Ben Radclyffe, 100x Group Commercial Director
То, что мы увидели на традиционных финансовых рынках на этой неделе, и особенно за последние 24 часа, должно вызывать тревогу у каждого инвестора. Такие важные моменты часто побуждают к подведению итогов, а иногда и к реформе.
В время краха рынка в 1987 году посредники, контролирующие доступ к рынку, просто перестали отвечать на телефонные звонки своих розничных клиентов, оставив их ни с чем. Эти события привели к модернизации рынков, электронной торговле и регулированию, которое бы гарантировало, что нормальные инвесторы снова не останутся без внимания.
Мировой финансовый кризис 2008 года потряс основы традиционной экономики и вызвал поиск новых и более эффективных решений, основанных на технологиях и отсутствии доверия между контрагентами. Этот поиск привел к появлению криптовалюты.
События этой недели показали, насколько технологии уравняли правила игры. Но они также выявили фундаментальную несправедливость доступа к рынку и преобладающее мнение, что независимым инвесторам не хватает ресурсов и навыков, чтобы понимать рынок и принимать осознанные решения о рисках.
Одним из основополагающих принципов BitMEX является представление о том, что криптоэкономика должна быть инклюзивной. Трейдеры, располагающие ресурсами, необходимыми им для принятия разумных и информированных решений, должны иметь доступ к инструментам профессионального уровня для реализации своих стратегий в соответствии с правилами здравого смысла.
Мы также считаем, что торговая среда – для любого актива – должна быть справедливой и прозрачной. К трейдерам следует относиться одинаково, и биржи не должны предлагать информацию, технологии, задержку или другие преимущества тому, кто предложит самую высокую цену, безусловно, не без раскрытия этих преимуществ другим участникам.
Из принципа, мы считаем, что все люди заслуживают одинаковой возможности торговать активом при условии, что у них есть возможность обучаться и узнавать о рисках, присущих торговле им.
Имея это в виду, ни при каких обстоятельствах один сегмент трейдеров не должен быть неправомерно ущемлен и отключен, в то время как другому разрешено торговать за их счет.
Это противоположность свободного рынка.
Хотя нам придется подождать, пока осядет пыль, прежде чем мы точно поймем, что произошло сегодня, неоспоримо то, что уровень недоверия между рабочим классом и Уолл-стрит снова высок. Происходящее создавалось давно, потому что неравенство традиционных рынков имеет давнюю историю. Криптовалюта родилась из желания перейти от системы, требующей доверия к институтам, к системе, которая выводит его из уравнения в пользу технологий с открытым исходным кодом, “не требующих довереия”.
Многие из нас увлеклись криптовалютой, потому что мы видим потенциал этой технологии по преобразованию аналоговых финансовых услуг в нечто более инклюзивное. Мы добились прогресса, но впереди явно долгий подъем. Мы доберемся до места назначения только в том случае, если организации четко дадут понять свои убеждения, намерения и бизнес-модели и будут руководствоваться интересами своих пользователей.
Наше обязательство – всегда стремиться к тому, чтобы наша платформа была инклюзивной, справедливой и прозрачной, без ущерба для одной группы пользователей по сравнению с другими. Мы должны это делать, чтобы быть частью крипто-экосистемы, и наши пользователи не ожидают меньшего.