Торговля в пижаме

Артур Хейс, 12 марта 2020 г.

Бананы в пижамах (Источник: Австралийская радиовещательная корпорация)

3 марта, вторник                                                                  

Я лежу в своей пижаме в гостинице в традиционном японском стиле в Токио, собираясь отключиться. Прежде чем я погружусь в мир сновидений, мне необходимо позвонить своему банкиру и попытаться разместить сделку CDS (кредитный дефолтный своп) с индексом инвестиционного уровня. В отличие от сделок по крипте, я могу торговать этим индексом только в часы работы рынка США. Поэтому я приклеился к своему телефону как последний дурак, пытаясь выставить лимитный ордер на открытие.
Атмосфера рёкана и юката погрузили меня в рефлексивное настроение. Я прочитал февральскую статью в Global Macro Investor, и все, о чем я думал с тех пор – это покупка индекса IG CDS. Статья заставила меня позвонить моему банкиру, чтобы спросить, могу ли я торговать CDS. После часа обучения я был почти готов. Мне пришлось физически подписать некоторые документы, что было трудно, потому что я провел большую часть этой зимы в северном полушарии в горах Японии. В прошлом месяце индекс был на уровне 44 б.п. Сейчас он торгуется выше 70 б.п., и с тех пор, как распространилась короновирусная паника, торговля взбесилась у меня на глазах.                                              

4 марта, среда                                                                             

«Большая семерка» выступила с заявлениями, и все сложилось не так, как я ожидал. Я думал, что рынки успокоятся и пойдут выше в надежде на дальнейшее стимулирование со стороны центрального банка. И тогда спред индекса IG может сузиться, прежде чем сработает мой бид. ФРС повела себя неожиданно и объявила о срочном сокращении ставки на 50 б.п. Все, что смог сделать рынок, – это пожать плечами и продолжить падение. К счастью, я закрыл свои CDS.
Это был тот день, когда я решил, что пузырь всемогущества центрального банка лопнул. Многие рыночные комментаторы пришли к такому же выводу и красноречиво высказались в различных блогах и обзорах. Но сначала все это нужно лично понять, прежде чем приступить к действиям. Это мое мнение и моя религия на сегодняшний день.
Время пришло. Я подгрузил немного коллов USDCNH на 24 месяца по 8.00 и немного путов HYG (декабрь 2020) по 65,00. Я полагал, что высокодоходные корпоративные кредиты Китая и США станут основной головной болью на предстоящей дефляционной дискотеке. Я также избавился от своих энергетических ETF и купил еще несколько активов урановых и золотодобывающих компаний.
Мой портфель теряет деньги. Но вам же в действительности все равно, какими традиционными активами и экзотическими деривативами я торгую. Что вы хотите знать, так это “когда Ламбо” и “когда туземун”. Я привел все это, чтобы описать мое текущее состояние души. Ничто так не раскрывает истинную природу души трейдера, чем то, что есть, и чего нет в его портфеле.

12 марта, четверг                                                                       

Пишу эти строки в жарком Сингапуре. Энергетический комплекс шатается от борьбы цен на нефть между Саудовской Аравией и Россией. Европа скоро будет похожа на Ухань, и Трамп только что объявил, что США откажутся от рейсов из континентальной Европы. Шутки заканчиваются.
Итак, пока вы охотитесь за туалетной бумагой, хирургическими масками и дезинфицирующим средством для рук, давайте поговорим о том, как наши бесстрашные лидеры «защитят» нас… может быть? И как финансовые первосвященники будут стимулировать экономику в условиях глобального шока спроса и предложения.

Фискальная политика в помощь                                    

ФРС снова соберется на следующей неделе. У них почти не осталось запасов. У них осталось только 100 б.п. до нуля. Конечно, они могут принять отрицательные ставки, но, как мы видели на примере других центральных банков, эта политика не очень эффективна.
Поскольку все свалилось на них так стремительно, я бы посоветовал ФРС «расслабиться», как пели “Дюран Дюран”, и принять то, что обязательно произойдет. Однако никто не знает, сможет ли денежно-кредитная политика справиться с одновременным шоком спроса и предложения.

Нынешние фискальные меры, такие как проекты «Make Work» и другие трансферные платежи, сложнее реализовать с политической точки зрения. Центральные банки, благодаря ауре непобедимости и предполагаемой независимости, могут изменить курс в одностороннем порядке весьма быстро. Именно поэтому, начиная с GFC, политики полагались на них, чтобы дать толчок экономике. Понтифики центрального банка не более эффективны, чем европейские брадобреи средневековья. Если двойной шок спроса и предложения повлияет на мировую экономику, то снижение ставок ничего не сможет сделать, чтобы остановить экономическое кровопролитие. Как только это случиться, ставки повсюду будут обнулены.
Это, очевидно, выглядит очень оптимистично для определенных активов-убежищ. Золото, суверенный кредит и, возможно, биткоин будут поддерживаться большей ликвидностью. Что касается биткоина, я бы поставил скорее вопросительный знак, чем выразил уверенность. Я полагаю, что это может сработать с большей потерей ликвидности в системе, но это ещё нужно доказать.
Реальная инфляция начнется только после того, как руководящие органы примут однозначную позицию в отношении фискальной политики, и единственными двумя странами, которые окажут значительное влияние на сложившуюся ситуацию, будут Китай и США.

В Китае, Пекин откажется от своих усилий по сдерживанию роста кредитования, чтобы гарантировать, что экономическая активность достигнет своих целевых показателей ВВП на 2020 год, которые, как мне кажется, составляют около 6%. Они позволят банкам кредитовать ГП, которые создают инфраструктуру, и кредитовать частные компании по недвижимости. Большинство из этих проектов будут расточительными и неэффективными, но цифры будут достигнуты, а рабочие места обеспечены.

Внешние факторы будут теми товарищами, спешащими к любимой инфляционной изгороди. Цены на квартиры уже очень высокие по сравнению со средним доходом, а инфляция продуктов питания неустанно растет. Те, кто побогаче, определенно знают о биткоине, и я полагаю, что внебиржевые торговые платформы получат большой приток юаня, ищущего свое пристанище в волшебных интернет-валютах с большой капитализацией. Поскольку НБК закрыл видимый стакан BTCCNY, они могут прямо заявить, что китайские игроки не боятся инфляции и не испытывают недоверия к правительству, покупая биткоин. На мой взгляд, неплохо, если числа растут.
В Америке Трамп прямо сейчас борется за свою политическую жизнь. Он недооценил серьезность вируса. Но обычные жители находятся в состоянии повышенной готовности, потому что теперь телешоу с высокими людьми и дриблингом отменено. Трамп любит долги и запустит какую-то фискальную базуку, пытаясь удержать SPX на максимумах.
Представьте себе: в американском обществе, где работают оба родителя, что происходит, когда закрываются школы? Могут ли семьи позволить себе нанять уход за детьми? Будут ли открыты подобные заведения для ухода? Как насчет родителей-одиночек, как они справятся? Даже если родители сейчас работают из дома, представьте себе снижение их производительности. Трудно работать и заботиться о скучающих детях. Возможно, фармацевтические компании получат поддержку от родителей, которые захотят заставить своих детей молчать.  

Это лишь один из примеров проблем, с которыми сталкивается общество, поскольку определенные услуги стали не доступны из-за проблем общественного здравоохранения. Проблема заключается в том, что потребители не будут тратить, и это самая большая проблема для американской экономики. Помните, что вскоре после событий 11 сентября президент Буш призвал народ продолжать делать покупки?
Налоги не будут расти… Я надеюсь… поэтому для финансирования этих программ центральные банки будут напрямую монетизировать государственный долг. Поприветствуем Современную Денежную Теорию (MMT). Просто этот кусок экономической софистики утверждает, что печатание денег в принципе неплохо, но вызывает рост. Это станет академической опорой для прямой монетизации государственного долга во всем мире.
В итоге мы всегда имеем инфляцию, а затем юбилей. Этот «долговой юбилей» является признанием провалов правительствами и центральными банками, и может принимать различные формы, такие как перебазирование мировых валют жесткими деньгами, такими как золото, или аннулирование долгов предыдущего режима новой администрацией. Кредитные претензии, которые не могут быть погашены из-за недостаточного роста и производительности, будут погашены каким-то хаотичным образом. Это не то, что произойдет в этом году, это случится в течение следующего десятилетия.
Юбилей уже начался в Италии. Ипотечные платежи приостановлены. Хотя это звучит замечательно для домовладельцев, давайте не забывать, что чей-то долг является активом другого человека.                                                                  

Как сказал бы Рассел Буфалино: «Вирус – это то, что есть… ». Это то, что есть. Я не медицинский работник. Я понятия не имею, каким окажется эффект. Только развитие имеет значение. И влияние негативных настроений на шок спроса и предложения, когда правительства закрывают свои двери и экономику, является тем, что имеет значение. Этот страх будет той булавкой, которая проткнет пузырь доверия доблести центрального банка.

И снова биткоин                                                                       

Сможет ли биткоин выступить в качестве надежного убежища во время возвращения макроэкономической волатильности? Несмотря на то, что он торгуется ниже 8 000 долларов, биткоин превзошел большинство мировых фондовых индексов в 2020 году. Однако чтобы начать расти, сначала надо упасть.
Страха и неуверенности, стоящих перед всем человечеством сегодня, достаточно, чтобы вызвать глобальный маржин-колл. Биткоин не станет исключением. Хотя я не верю, что мы вернемся к отметке в 3000 долларов, максимальный уровень падения, вероятно, находится где-то между 6000 и 7000. Любой крипто-хеджфонд, который обеспечивает ежеквартальную или меньшую ликвидность, начнет получать сигналы бедствия. Они будут сбрасывать монеты на падающий рынок. Это подтолкнет цену к нижнему пределу.
Дорогие ХОДЛеры, я вас знаю. Вы говорите, что любите «дешевые монеты», но действительно ли вы рискнете закупиться, если S&P опустится к отметке в 2000? Поживем, увидим.
Когда печатные машины центрального банка начнут работать в зверском режиме, биткоин может отскочить к 10 000 или даже к 20 000 долларов к концу года. Каждый центральный банк снизит ставки до нуля и объявит неограниченное количественное смягчение. Но изначально может случиться как в 2008 и 2009 годах, и то, что кажется плёвым делом – центральный банк печатает, а рисковые активы, такие как золото и биткоин растут в цене – не произойдет.
Время для загрузки – это когда фьючерсная основа уйдет в негатив или станет флэтовой. Это будет идеальным сигналом испарившегося оптимизма. Затем необходимо встать на приливную волну свободных денег и начать покупать крипту обеими руками. Сначала заполните свои биткоиновые сумочки, затем приобретите все остальное собачье дерьмо… даже CRipple сойдет.

Да здравствует волатильность и крепкого всем здоровья!